Зачем нужны скидки?
Глядя на то, какие акции проводятся на сегодняшний день в России и других странах, можно сделать вывод, что скидка в качестве инструмента стимулирования потребительской активности в конечном итоге провоцирует множество других следствий, которые также приводят к прибыли. В частности, стоит отметить лишь несколько из них:
- Формирование «ядра» постоянных клиентов. Акции супермаркетов, привлекающие потребителей, живущих поблизости, в конечном итоге приводят к тому, что человек начинает на постоянной основе мониторить доступные скидки и активно ими пользоваться.
- Знакомство с новыми товарами. В данном случае привлекается изначальная клиентура, заинтересованная в определенной продукции, благодаря чему существенно расширяется целевая аудитория, а также заметно увеличивается средний чек.
Таким образом и обеспечивается увеличение продаж, а постоянно проводимые акции (СПб, да и другие города прибегают к использованию подобного инструмента довольно часто) обеспечивают организаторам гораздо более высокую прибыль, чем стоимость подобных мероприятий.
«Сдирают ценники с просрочки»
Помните, у Булгакова: «осетрина второй свежести»? Так вот такого в крупных продуктовых супермаркетах не бывает, заверяют управляющие. Известные сети дорожат репутацией и соблюдают закон, поэтому не станут подсовывать вам «тухляк» со скидкой. Зато они зачастую сбывают товар с истёкшим сроком годности… своим же сотрудникам.
Кассир одного из сетевых супермаркетов поделилась с Gubdaily: «Никаких льгот у нас нет. Скажем, в нашем супермаркете мы не покупаем продукты со скидкой. Просроченные (как правило, они ещё вполне годны в пищу) – пожалуйста, а остальные – на общих основаниях. А в одном из магазинов, где я когда-то работала, начальство буквально заставляло продавцов брать просрочку, хотя не всем же она нужна!»
Покупателям же стоит быть осторожнее с распродажами в небольших продуктовых магазинах, где как раз есть риск наткнуться на «вторую свежесть».
И ещё просроченные товары нередко продают по акции в магазинах парфюмерии и косметики. Узнайте историю возникновения торговых скидок на сайте https://mostinfo.su/istoriya/880-istoriya-vozniknoveniya-torgovyh-skidok-v-mire.html.
Экс-консультант в одной известной сети поделилась на сайте-отзовике: «Просрочка, конечно же, есть. Если её не продает магазин, то приходится покупать нам. Например, идёт акция 50% на сезонные товары – это просрочка в основном. Некоторые магазины прям сдирают ценники, мы же не стали. Всё как есть, так и продаётся».
Другая бывшая консультант в аналогичном магазине: «Обычно на кассе стоит коробочка с кучей люксовой (дорогой) косметики и с привлекательными скидками, так вот, это то, у чего вот-вот закончится срок годности. Может даже завтра. Будьте внимательны».
Что же делать?
Мой главный совет прост — чтобы действительно экономить на распродажах, считайте и проверяйте. Лучше всего еще до покупки сложить себе представление о рыночных ценах на товар, который вы собираетесь приобрести, посмотрев несколько разных предложений. Благо сейчас это сделать достаточно просто, не нужно ездить по городу, достаточно расслабленного серфа в интернете за чашечкой кофе. Сравнивайте не только цены, но и характеристики, ведь более высокая цена может быть обусловлена и лучшим качеством, и другими размерами, и еще какими-либо отличиями.
А второй совет – расслабьтесь… Если вы склонны к спонтанным покупкам, если сравнивать и просчитывать вам скучно и утомительно, просто получайте удовольствие, покупая то, что нравится. И верьте, что вам обязательно повезет, ведь настоящие скидки бывают!
Подвох с жёлтыми ценниками
«Позитивный» жёлтый прочно ассоциируется у покупателей с выгодой, приносящей радость, а «побуждающий» красный – с суперскидкой, наиболее низкой ценой из возможных. Этим успешно пользуются все большие магазины, выделяя цветом товары со скидкой. Но некоторые могут незаметно схитрить.
Например, бывшие сотрудники известных сетей цифровой техники делятся на форумах, что жёлтые ценники у них могут быть не для покупателей, а для продавцов – как сигнал того, что этот товар надо побыстрее сбыть. Продавцу при этом заплатят втрое больше, чем за обычную продажу.
В чем выгода?
В данном случае акции в магазинах проводятся именно с технологией взаимовыгодного сотрудничества. Если магазин попытается каким-то образом обмануть потребителей и в итоге просто не предоставит им выгодные условия, вследствие чего они не купят данный товар, продукция действительно может морально устареть и превратиться в «висяк» на балансе предприятия, потому что в наш век никто не захочет покупать «устаревшие» модели, даже если у них есть все нужные потребителю характеристики, а сами они находятся в идеальном состоянии.
Стоит отметить тот факт, что именно на «искусственном старении товара», а также целенаправленном обновлении определенных его характеристик полностью строится маркетинг компании Apple. Многие это могут заметить по тому, что владельцы самой последней на данный момент модели iPhone, которая практически не уступает ни одному другому телефону по своему функционалу, все равно покупают новые устройства от компании Apple, образуя огромные очереди уже в первые дни продаж.
Когда скидки не нужны
Отсутствие ожидаемого эффекта и лояльности потенциальных клиентов часто обусловлено следующими критериями:
- При покупке дорогого товара, для покупателя главное – не заоблачная скидка, а его качество и долговечность. До покупки они посетят не одну торговую точку, изучат характеристики и отзывы в сети, а только потом решат, где купить желаемый товар.
- Истинную значимость для всех потребителей представляет сам продукт, а не цифра на ценнике. Колебания в совершении покупки часто объясняются недостатком информации, которую должен донести до него продавец.
- Если постоянно делать скидки, это вызовет у покупателей привыкание. У них сложится мнение, что вы должны их делать, и при их отсутствии перестанут совершать покупки.