Какой выбрать эвакуатор для перевозки авто

Зачем нужна грузовая эвакуация

Для эвакуации грузового автотранспорта должна быть использована спецтехника для эвакуации, предназначенная для решения задач по эвакуации и буксировке тяжелого транспорта.

Необходимость в специализированном тягаче-буксире возникает из-за повышенных требований, предъявляемых к грузоподъемности, надежности и оснащению грузовых эвакуаторов ввиду большой массы эвакуируемого грузового автотранспорта, а также ввиду сложности конфигурации такого автотранспорта.

У грузовых эвакуаторов имеется «изюминка»: в случае, когда необходимы работы по горизонтальному перемещению груза (а именно «волоком»), произвести их способны только тяжело оснащенные грузовые эвакуаторы, вес которых начинается от 25 тонн, за счет своего веса и при помощи аутригеров, которые «вгрызаются» в дорожное полотно как якорь.

Дальнейший успех процесса зависит от опыта водителя эвакуатора (он же — оператор по управлению гидравлическим оснащением) и, соответственно, самого оснащения лебедок (на приличном эвакуаторе их от 2 до 7 штук). У эвакуационной техники, выполняющей работы по горизонтальному перемещению груза оно (управление) — гидравлическое.

Сложность грузовой эвакуации варьируется от транспорта к транспорту. Например — автобусы очень низкие, соответственно «оперение» может легко быть повреждено или отвалиться (не все эвакуаторщики берутся за эвакуацию автобусов), их трудно зацепить. Обычно эвакуируют автобусы за заднюю ось. Вообще, эвакуация автобуса сравнивается с ювелирной работой.

Эвакуаторы и способы эвакуации неисправных автомобилей

Эвакуация автомобиля представляет собой комплекс мероприятий по вывозу машины с места поломки.

Эвакуатор в Алматы может понадобиться при различных обстоятельствах — это может быть авария, поломка, блокировка дверей или потеря ключа.

Эвакуация ещё бывает и принудительной, когда муниципальные службы отвозят брошенные или некорректно припаркованные машины на штрафплощадки. 

Важно 

Проводят эвакуацию службы, которые предоставляют подобные услуги населению и, как правило, работают круглосуточно.

Методы эвакуации транспортных средств

Самый распространенный метод, когда производится техпомощь на эвакуаторе — это буксировка автомобиля.

Но такой вид перевозки не всегда решает проблему транспортировки и тогда на помощь приходят другие методы и способы, а именно:

• метод частичной или полной погрузки;

• кран-манипулятор с прямой или ломаной платформой;

• с лебёдкой;

• двухэтажный автовоз.

При полной погрузке на платформу автомобиль надёжно фиксируется колёсными упорами и крепёжными ремнями, чтобы убрать риск повреждения его во время перевозки.

Этот вид незаменим, если автомобиль без колёс или оснащён АКПП, или с такими повреждениями, при которых самостоятельно передвигаться не может.

Частичная погрузка подразумевает фиксацию на платформу только передней или задней оси транспортного средства, которое наполовину остаётся в контакте с дорогой.

Этот вид актуален для грузовиков, автобусов, внедорожников и других крупногабаритных транспортных средств.

Самый функциональный вид эвакуатора — оснащённый манипулятором.

Его используют для погрузки автомобилей, неспособных самостоятельно передвигаться.

Кран-манипулятор, который имеет прямую платформу, подходит для погрузки и транспортировки машин и различных грузов.

Совет

Эвакуатор с ломаной платформой оснащён лебёдкой и выдвижными аппарелями, с его помощью перевозят автомобили или грузы со смещённым или несимметричным центром тяжести.

Это отличная возможность сэкономить на эвакуации, так как позволяет не привлекать в особо трудных случаях дополнительную технику.

Эвакуатор с лебёдкой оборудован прямой платформой и двумя выдвижными аппарелями.

Лебёдка бывает ручная, гидравлическая или электрическая, с её помощью осуществляется поднятие автомобиля на платформу.

Автовоз может доставить к месту назначения не только несколько автомобилей сразу, но и лодку, яхту, скутер и другую водную или наземную технику.

Как правильно вести себя

Как только будет обнаружена поломка, станет ясно, что автомобиль дальше передвигаться не может, его нужно заглушить. Далее выполняются следующие действия:

  • Поставить на ручной тормоз.
  • Установить знак аварийной остановки.
  • Включить аварийную сигнализацию (по возможности).

Среднее время на подъезд эвакуатора колеблется в пределах от 30 минут до 2 часов. На этот показатель сильно влияет степень загруженности дорог, а также возможность свободного доступа к нужному месту.

Владельцу машины необходимо иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. Если человек, который управлял автомобилем, не является его собственником, то у него обязательно должна быть при себе доверенность.

Что делать непосредственно перед погрузкой:

  • Снять авто с ручного тормоза.
  • Включить нейтральную передачу.

После оформления документации владельцу необязательно ехать вместе с автомобилем. Есть возможность заполнить стандартный бланк, благодаря которому водителю спецтехники доверяется сломанная машина.

Что нужно сообщить диспетчеру

Существует несколько вариантов эвакуаторов, которые применяются для определённого вида транспорта. Вся предоставляемая техника оборудована необходимым приспособлением, чтобы хозяин не переживал за транспортировку машины.

3 важных момента, о которых нужно обязательно сообщить диспетчеру:

  • марка автомобильного транспортного средства с приблизительным указанием веса;
  • установленная коробка передач может также повлиять на предоставляемую услугу, так как в случае выхода из рабочего состояния АКПП нельзя будет справиться без тележек, предназначенных именно для таких случаев;
  • если машина не может передвигаться после серьёзной аварии, следует сказать диспетчеру о состоянии рулевого прибора и колес.

 

Виды платформ у современных эвакуаторов

Любой современный эвакуатор состоит из трёх основных частей: грузовика-тягача, платформы и грузоподъёмного устройства. В этой статье речь пойдёт о видах платформ эвакуационной техники.

Платформы эвакуаторов можно разделить на две большие группы: стационарные и сдвижные. Стационарные жёстко закреплены на кузове, тогда как сдвижные могут двигаться и в ряде случаев выполнять роль дополнительного грузоподъёмного устройства. Платформы также могут быть прямыми и гнутыми.

Прямая платформа стационарного типа является самым бюджетным вариантом. Она являет собой настил из цельного металла с откидными аппарелями, по которым сломанная машина втаскивается на платформу лебёдкой.

Нередко эвакуаторы со стационарными платформами используются для перевозки различной специализированной техники.

Сдвижная платформа представляют собой металлическую плиту, которая при помощи гидравлического механизма может опускаться и сдвигаться. Дополнительно такой эвакуатор оснащается электро- или гидролебёдкой.

При опускании задняя часть плиты образует пологий наклон, по которому транспортное средство может въехать на эвакуатор или же, как и в предыдущем случае, его затянет туда лебёдка. Когда погрузка будет завершена, платформа вновь примет горизонтальное положение.

Малый угол заезда и сплошная площадка (в отличие от выдвижных аппарелей стационарной платформы) позволяют быстро и безопасно грузить на платформу даже сильно повреждённые машины, автомобили с неисправным рулевым механизмом, заблокированными колёсами или неисправной КПП. Эвакуаторы со сдвижной платформой гораздо удобнее обычных, но поскольку они стоят заметно дороже, да и их обслуживание влетает в копеечку, у нас они встречаются нечасто.

Самые современные модели эвакуаторов оснащаются платформой со сдвижными вилами. Работает эта техника следующим образом. Эвакуатор становится параллельно корпусу повреждённого автомобиля на расстоянии от него в пол метра. С платформы опускаются выдвижные вилы и подводятся под корпус, после чего автомобиль поднимается, как на вилочном погрузчике. Далее вилы втягиваются, опуская машину на платформу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий